«Musashi» - линкор Императорского флота Японии времен Второй мировой войны.
О модели
- длина модели: 755 мм;
- масштаб: 1/350;- комплектуется специально изготовленным пластиковым экраном (бесплатно).
В конце 1930-х годов Британия и США приступили к постройке нового поколения броненосцев. К этому времени Япония по мощи своего военно-морского флота занимала третье место в мире и стремилась выйти на первое. Основная идея состояла в том, что японский линкор по своим наиболее важным техническим характеристикам: артиллерии, бронезащите и непотопляемости, - должен был превосходить любой линкор вероятного противника. Этого удалось достичь при создании сверхмощных линейных кораблей типа «Ямато». Из четырех единиц этого типа, кроме самого «Ямато», давшего название серии, был достроен только один «Мусаси».
Постройка потребовала колоссального напряжения всей промышленности Японии. В большом количестве было создано новое уникальное оборудование, развивалась металлургия, перестраивались верфи, для перевозки башен главного калибра было построено специальное судно, строились специальные тяжелые краны.
Линкор «Мусаси» заложили 29 марта 1938 года на верфи компании «Мицубиси хэви индастриз» в Нагасаки. В строй он вступил в августе 1942 года.
Главный калибр «Мусаси» представляли орудия калибра 18 дюймов, в то время как линкоры других стран имели не больше 16 дюймов. Дальность стрельбы такого орудия составляла более 40 км, снаряд весил почти полторы тонны. Три башни с тремя орудиями в каждой располагались на бронированной палубе, имевшей также рекордную толщину — 200-230 мм. Ставка делалась на то, что ни одна бомба в мире не сможет пробить такую палубу. Линкор был оснащен противоминными и зенитными артустановками. В башнеподобной надстройке корабля располагались штурманская рубка, сигнальный, пеленгаторный, контрольный и навигационный посты, боевая и ходовая рубки, посты наблюдения за подводными лодками, посты управления огнем противоминной и зенитной артиллерии. Два мощных броневых пояса защищали корпус корабля.
Линкору «Мусаси», как и его старшему собрату «Ямато», не пришлось продемонстрировать всех своих возможностей. Почему-то руководство флота берегло лучшие линкоры. Соединение из семи самых сильных линейных кораблей стояло на рейде у острова Хасира, прикрывая штаб Объединенного флота. Японские линкоры были брошены в бой только тогда, когда исход войны уже был ясен, и от них уже ничего не зависело. Открыть огонь из своих огромных орудий «Мусаси» пришлось против американских самолетов, а не кораблей.
24 октября 1944 года линкор «Мусаси» погиб в битве в заливе Лейте (Филиппины) - самом масштабном морском сражении в истории. Линкор подвергся яростным налетам палубной авиации противника, которые продолжались в течение 9 часов. Корабли японского соединения пытались отбить авиационную атаку зенитным огнем. Воздушного прикрытия не было. В течение шести авианалетов в «Мусаси» попало, по различным источникам, от 6 до 17 тяжелых авиабомб и от 16 до 20 авиационных торпед. Затопление внутренних помещений линкора вышло из-под контроля. Вице-адмирал Курита, видя отчаянное положение «Мусаси», приказал ему выброситься на берег. Но выполнить приказ не удалось — в 19.36 линкор перевернулся и затонул. Из 2399 человек, находившихся на борту, погибло 1023 члена экипажа, включая его командира контр-адмирала Иногути, который предпочёл погибнуть вместе со своим кораблём.
Контакты: 38 (093) 035 18 53, 38 (050) 211 54 12 Ирина
|